Публичные слушания

10 декабря 2019 г. в 14.00 часов в администрации Кошелевского сельского поселения состоятся публичные слушания по проекту Решения Кошелевского    сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области» . (подробно)                                      РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ  СВЕРДЛОВСКИЙ  РАЙОН
КОШЕЛЕВСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ  СОВЕТ НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

                                             Р Е Ш Е Н И Е                                

     21 ноября  2019 года                                                     № 18/85
              
Об объявлении публичных слушаний по проекту Решения
Кошелевского сельского Совета народных депутатов
«О внесении изменений и дополнений в Устав Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области»

Принято на  18  заседании сельского Совета народных депутатов

         В соответствии со ст.28, 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кошелевского сельского поселения, Положением о публичных слушаниях, утвержденным Постановлением Кошелевского сельского Совета народных депутатов от 22/66 от 15 декабря 2005 года (с изменениями от 17.07.2006года  № 3/17, от 15.01.2008 года № 11/46, от 12.10.2012 года № 11/53), Кошелевский сельский Совет народных депутатов, РЕШИЛ:

1. Назначить публичные слушания по проекту Решения Кошелевского     сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области».

2.  Установить, что публичные слушания состоятся 10 декабря 2019 г. в 14.00. часов в администрации Кошелевского сельского поселения в форме заседания Кошелевского сельского Совета народных депутатов, администрации Кошелевского сельского поселения с участием представителей общественности и  жителей сельского поселения.

3.  Настоящее решение и проект Решения Кошелевского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области» обнародовать, путём вывешивания на стендах в администрации сельского поселения, сельских библиотеках,  информационных щитах д. Кошелево, д. Красная Рыбница, с. Козьминское .    

4.  Предложения по проекту Решения Кошелевского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области» принимаются секретарем Кошелевского сельского Совета народных депутатов и администрацией Кошелевского сельского поселения с момента обнародования настоящего Решения.

     Председатель   Кошелевского  
     сельского Совета народных депутатов                                 Ю.В.Гуров
                              РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      ПРОЕКТ                  
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКИЙ РАЙОН
КОШЕЛЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

   РЕШЕНИЕ  

________2019 года                                                                   № _______
    д. Кошелево

О  внесении изменений и дополнений в Устав Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области

Принято на _______ заседании сельского Совета народных депутатов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе¬дерации» (в ред. от 02.08.2019), Уставом Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области,  Кошелевский сельский Совет народных депутатов, РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области  (в ред. от 28.12.2016 года № 3/19) следующие изме¬нения и дополнения:

1.1. часть 4 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Территорию сельского поселения составляют исторически сложив¬шиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользо¬вания, территории традиционного природопользования населения соответст¬вующего поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения. В состав территории сельского поселения входят земли незави¬симо от форм собственности и целевого назначения;»;

1.2. пункт 9 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуще-ствление контроля за их соблюдением, организация благоустройства терри¬тории поселения в соответствии с указанными правилами;»;

        1.3. Статью 6 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
        «14. принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями»;

1.4. пункт 11 статьи 7 Устава исключить;

1.5. пункт 13 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
«13) осуществление деятельности по обращению с животными без вла-дельцев, обитающими на территории поселения;»;

1.6. статью 7 Устава дополнить пунктами 15, 16 следующего содер¬жания:
«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инва-лидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физиче¬ской культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, преду-смотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О за¬щите прав потребителей;»;

  1.7. пункт 5 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
        «5) публичные слушания, общественные обсуждения;»;

1.8. пункт 11 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
«11) сход граждан;»;

1.9. дополнить статью 8 Устава пунктами 12, 13 следующего содержания:
«12) старший по населенному пункту;
  13) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.»;

1.10. Дополнить Устав статьей 11.1. следующего содержания:
«Статья 11.1 Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старшего по населенному пункту, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старшего по населенному пункту.
2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.;

         1.11. наименование статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
«14. Публичные слушания, общественные обсуждения»;

         1.12. пункт 1 части 3 статьи 14 Устава изложить в новой редакции:
«1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;

1.13. пункт 3 части 3 статьи 14 Устава изложить в новой редакции:
«3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

1.14. часть 5 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определя¬ется решением сельского Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаго¬временное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публич¬ных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;»;

1.15. дополнить статью 14 Устава частью 6 следующего содержания:
«6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользова¬ния и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания тер¬ритории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, преду¬сматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных до¬кументов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно раз¬решенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклоне¬ние от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида раз¬решенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвер¬жденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением сельского Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельно¬сти;»;

1.16. часть 1 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории посе¬ления, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное об-щественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, сельским Советом народных депутатов»;
1.17. абзац 2 части 4 статьи 18 Устава исключить.

1.18. Дополнить Устав статьей 18.1. следующего содержания:
«Статья 18.1. Старший по сельскому населенному пункту».
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного зна¬чения в сельском населенном пункте, расположенном в сельском поселении может назначаться старший по сельскому населенному пункту.
2. Старший по сельскому населенному пункту назначается сельским Советом народных депутатов, в состав которого входит данный сель¬ский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населен¬ного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Старший по сельскому населенному пункту не является лицом, замещаю-щим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связан¬ных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старшим по сельскому населенному пункту не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государствен¬ной гражданской службы, муниципальную должность или должность муни¬ципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старшего по сельскому населенному пункту составляет 5 лет.
Полномочия старшего по сельскому населенному пункту прекращаются дос-рочно по  решению сельского Совета народных депутатов, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представле¬нию схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, уста¬новленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само¬управления в Российской Федерации».
6. Старший по сельскому населенному пункту для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципаль¬ными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рас¬смотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам ор-ганизации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов мест¬ного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и про-ведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
      5) содействует органам местного самоуправления сельского поселения по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующего сельского населенного пункта, а также по вопросам осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья»;
     6) в границах соответствующего сельского населенного пункта участвует в обеспечении пропаганды знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.»;
7. Старший по сельскому населенному пункту осуществляет полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
Органы местного самоуправления сельского поселения содействуют деятельности старшего по сельскому населенному пункту в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
С целью решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте старший по сельскому населенному пункту имеет право на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе самостоятельно осуществлять материальное стимулирование деятельности старшего по сельскому населенному пункту в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
Расходы, понесенные старшим по сельскому населенному пункту в связи с осуществлением им полномочий старшего по сельскому населенному пункту, компенсируются за счет средств местного бюджета в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
Количество сроков, в течение которых одно и то же лицо может осуществлять полномочия старшего по сельскому населенному пункту, не ограничивается.»;

1.19. часть 2 статьи 22 Устава изложить в следующей     редакции:
«2. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
       7) определение порядка участия  сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы  сельского поселения в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.»;

1.20.  часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
        «3. Депутат сельского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»;

1.21.   пункт 11  часть 4 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
«11)  несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ                           «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ  «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.22. часть 5 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
В отношении Главы сельского поселения, представившего недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Порядок принятия такого решения определяется решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области.»;

1.23. абзац 9 части 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
« В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский  Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого сельским Советом народных депутатов из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.»

1.24. часть 4 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
« 4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения избрание главы сельского поселения сельским Советом из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава сельского Совета осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета»;

        1.25. Абзац 5 части 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:
        «Сельский Совет народных депутатов формирует избирательную комиссию нового состава не позднее чем за пять дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.»;

      1.26. часть 6 статьи 42 изложить в следующей редакции:
          «6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в  районной газете «Сельская новь».
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде в администрации сельского поселения, размещения в  муниципальном бюджетном учреждении культуры «Культурно-досуговый центр Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области», филиалах муниципального казенного  учреждения культуры «Свердловская центральная районная библиотека», расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность  размещения указанного акта  не может быть менее 10 дней.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.».
        2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном
Уставом Кошелевского сельского поселения Свердловского района Орловской области.
               Глава Кошелевского
               сельского поселения                                                       Ю.В.Гуров